Четверг, 20.06.2019, 19:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ "СОШ № 4" города Новодвинска

Подбор по параметрам

Символы страны

Символы России

Флаг России Герб России

Символы
Архангельской области

Флаг Архангельской области Герб Архангельской области

Символы Новодвинска

Флаг Новодвинска Герб Новодвинска
Гимн России
Гимн Архангельской области
О сайте
Связь с админом сайта:
Ф.И.О.: Бабин Кирилл Андреевич
E-mail: blakagir@mail.ru

О ФГОС

 

С 1 сентября 2011 года в России действуют Федеральные государственные стандарты начального общего образования второго поколения, так называемые ФГОС, поэтому все первоклассники будут обучаться по данным стандартам.

Новый стандарт (его называют стандартом «Трёх Т») представляет собой совокупность обязательных для школы требований:

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
  • Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
  • Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
  • Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
  • во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе – 33 учебные недели;
  • во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

  • обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
  • внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Разработан федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для старшеклассников.

Одной из его новелл является введение профильного образования. Теперь школьники смогут выбрать, по какому из профилей им обучаться: естественно-научному, гуманитарному, социально-экономическому, технологическому или универсальному.
В рамках каждого из них изучается 9-10 дисциплин. При этом 6 предметов обязательны. Это "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия", "История" (та же "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности". Остальные 3-4 предмета ученики могут выбрать. При этом в рамках каждого профиля необходимо изучить хотя бы по 1 дисциплине из каждой обязательной предметной области (их перечень установлен ФГОС).
Кроме того, вводится 2-уровневая система изучения предметов. Это еще одно новшество российского образования. Так, практически все предметы можно изучить базово или углубленно. При этом 3-4 профильные дисциплины осваиваются углубленно (это не касается универсального профиля).
Вместе с тем ученик может выбрать и другие дополнительные предметы. Например, такие как "Астрономия", "Психология", "Дизайн" и пр. (в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения).
Максимальное число учебных занятий - не более 37 часов в неделю.
Еще одной новеллой является индивидуальный проект, который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок - 1-2 года. Проект готовится по 1 или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или иной области деятельности. В результате должны получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и т. д.).
Согласно ФГОС всем 11-классникам кроме математики и русского языка и литературы также в обязательном порядке придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку.
На основе ФГОС школы/лицеи/гимназии должны будут разработать (с привлечением органов местного самоуправления) свои основные общеобразовательные программы. Последние должны состоять из 2 частей - обязательной и "произвольной" (соотношение - 2 к 1) и 3-х разделов - целевого, содержательного и организационного.
Приведены и иные требования к программам.

ФГОС добровольно можно применять уже с 1 сентября 2013 г. Повсеместно стандарт будет введен с 1 сентября 2020 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный № 24480.

Рекомендуем Вам ознакомится с Программой ФГОС НОО МОУ "СОШ № 4"
 
Также предлагаем к Вашему ознакомлению:
(ФГОС) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" № 309-ФЗ от 01.12.2007
(ФГОС) "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)" Приказ Минобрнауки № 373 от 06.10.2009
(ФГОС) "Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (5-9 кл.)" Приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010
(ФГОС) "Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)" Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 N 413
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Вверх

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Новодвинска © 2011-2019




счетчик посещений