Среда, 19.02.2020, 11:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ "СОШ № 4" города Новодвинска

Подбор по параметрам

Символы страны

Символы России

Флаг России Герб России

Символы
Архангельской области

Флаг Архангельской области Герб Архангельской области

Символы Новодвинска

Флаг Новодвинска Герб Новодвинска
Гимн России
Гимн Архангельской области
О сайте
Связь с админом сайта:
Ф.И.О.: Бабин Кирилл Андреевич
E-mail: blakagir@mail.ru
В нашем учебном заведении при изучении программирования используется электронный задачник Programming Taskbook (http://ptaskbook.com) и система PascalABC.NET (http://pascalabc.net). ptaskbook.com

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании.
В связи с этим установлены новые правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и внесения в них изменений. Основные новации заключаются в следующем.
Для рассмотрения проектов стандартов предусмотрено формирование в Минобрнауки России рабочих групп по стандартам общего, среднего профессионального, высшего образования, а также по проектам, содержащим гостайну. В состав этих групп включают представителей федеральных и региональных властей, образовательных, научных, общественных организаций и объединений работодателей.
После рассмотрения проектов в рабочих группах они поступают в совет Министерства по ФГОС.
Проекты стандартов ассистентуры-стажировки согласовываются с Минкультуры России, ординатуры - с Минздравом России.
Общественное обсуждение проектов ФГОС (кроме содержащих гостайну) проводится на сайте regulation.gov.ru. Срок приема предложений увеличен с 14 до 15 дней.
Пересмотрены сроки направления проектов на независимую экспертизу и ее проведения. Такой экспертизе подлежат и проекты, содержащие гостайну.
Прописан порядок внесения изменений во ФГОС.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

gerb

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 661 "Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений"

 В соответствии с частью 9 статьи 11 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
 1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения федеральных
государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений.
 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской
Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и
утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110).
 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

 Правила
 разработки, утверждения федеральных государственных образовательных
 стандартов и внесения в них изменений
 (утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 661)

 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения
федеральных государственных образовательных стандартов (далее -
стандарты) и внесения в них изменений.
 2. Министерство образования и науки Российской Федерации
обеспечивает разработку проектов стандартов и вносимых в стандарты
изменений (далее - проекты) с привлечением учебно-методических
объединений в системе образования, образовательных, научных и иных
организаций, представителей работодателей (далее - разработчики), а также
органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц, разработку по
согласованию с Министерством культуры Российской Федерации проектов
стандартов ассистентуры-стажировки и по согласованию с Министерством
здравоохранения Российской Федерации проектов стандартов ординатуры.
 3. Министерство образования и науки Российской Федерации с целью
рассмотрения проектов создает совет Министерства образования и науки
Российской Федерации по федеральным государственным образовательным
стандартам (далее - совет) и рабочие группы по стандартам общего
образования, по стандартам среднего профессионального образования, по
стандартам высшего образования, а также рабочую группу по рассмотрению
проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную
охраняемую законом тайну (далее - рабочие группы), в состав которых
входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и
научных организаций, объединений работодателей и общественных
организаций.
 Совет рассматривает проекты на заседаниях, проводимых по мере
необходимости. Совет и рабочие группы действуют на основе положения,
утверждаемого Министерством.
 4. Министерство образования и науки Российской Федерации организует
разработку проектов в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
 5. Проекты могут быть разработаны в инициативном порядке на
безвозмездной основе.
 6. Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную
охраняемую законом тайну, разрабатываются, направляются Министерством
образования и науки Российской Федерации на независимую экспертизу,
рассматриваются и утверждаются с учетом требований, предъявляемых к
защите этих сведений в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
 7. Разработанные проекты направляются разработчиками в Министерство
образования и науки Российской Федерации для рассмотрения и утверждения.
 8. Министерство образования и науки Российской Федерации не менее
чем за 2 месяца до даты заседания совета, на котором планируется
рассмотреть проекты, размещает их на сайте regulation.gov.ru в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для
информирования общественности и обеспечения рассмотрения проектов
заинтересованными организациями и гражданами, за исключением проектов,
указанных в пункте 6 настоящих Правил.
 9. Министерство образования и науки Российской Федерации организует
проведение независимой экспертизы проектов организациями, федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования (далее - независимые эксперты):
 а) объединениями работодателей, научными и иными организациями,
осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, - в отношении
проектов, касающихся среднего профессионального и высшего образования;
 б) общественными организациями, действующими в системе общего
образования, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования, - в отношении проектов, касающихся общего образования;
 в) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными
органами исполнительной власти, в которых федеральным законом
предусмотрена военная служба, - в отношении проектов, содержащих вопросы
подготовки граждан к военной службе.
 10. В целях проведения независимой экспертизы Министерство
образования и науки Российской Федерации в течение 7 дней со дня
размещения проектов на сайте направляет проекты независимым экспертам.
 Независимый эксперт направляет в Министерство экспертное заключение
по форме, установленной Министерством (далее - экспертное заключение),
подписанное руководителем или уполномоченным им должностным лицом, в
течение 15 дней со дня получения проекта.
 11. Прием предложений от заинтересованных организаций и граждан по
проектам, размещенным на сайте, осуществляется в течение 15 дней со дня
размещения проекта на сайте.
 12. Проекты с прилагаемыми к ним предложениями, предусмотренными
пунктом 11 настоящих Правил, и экспертными заключениями (далее -
прилагаемые материалы) направляются Министерством образования и науки
Российской Федерации в совет в течение 5 дней со дня истечения срока
получения экспертных заключений.
 13. Проекты с прилагаемыми материалами рассматриваются:
 в течение 14 дней со дня их получения советом - на заседаниях
рабочих групп;
 в течение 30 дней со дня их получения советом - на заседании совета
на основании результатов рассмотрения рабочими группами.
 14. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одну из
следующих рекомендаций Министерству образования и науки Российской
Федерации:
 утвердить проект;
 отклонить проект;
 направить проект на доработку с последующим утверждением;
 направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.
 15. Решение совета оформляется протоколом, который направляется в
Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 5 дней со
дня проведения заседания совета.
 16. Министерство образования и науки Российской Федерации на
основании рекомендаций совета, содержащихся в протоколе, в течение 10
дней принимает одно из следующих решений:
 утвердить проект;
 отклонить проект;
 направить проект на доработку с последующим утверждением;
 направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.
 17. Стандарт утверждается Министерством образования и науки
Российской Федерации.
 18. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет
разработчику решение об отклонении проекта либо о направлении проекта на
доработку (с приложением проекта) в течение 5 дней со дня принятия
соответствующего решения.
 19. Доработанный проект направляется разработчиком в Министерство
образования и науки Российской Федерации.
 При поступлении в указанное Министерство доработанного проекта, по
которому было принято решение о направлении его на доработку с
последующим утверждением, такой проект утверждается.
 При поступлении в Министерство доработанного проекта, по которому
было принято решение о направлении его на доработку с последующим
повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного
проекта на сайте, проведение его независимой экспертизы и рассмотрение
советом в соответствии с настоящими Правилами.
 20. При представлении разработчиком в Министерство образования и
науки Российской Федерации проекта вносимых в стандарт изменений, не
носящих смыслового характера, размещение указанного проекта на сайте, его
независимая экспертиза и рассмотрение советом не проводятся.

		
		... 
		
			
		
Просмотров: 850 | Добавил: Trematoda | Дата: 12.08.2013 | Комментарии (0)

Установлено, как ведется мониторинг системы образования.
Он включает сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о системе образования. На основе этих сведений проводится непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования.
Распределены полномочия государственных и местных органов по проведению мониторинга. Так, Рособрнадзор собирает и анализирует информацию в части контроля качества образования и выявления нарушений законодательства.
В целях мониторинга используются данные федерального статнаблюдения, обследований (в т. ч. социологических) образовательных организаций, сведения, размещенные в сети Интернет и СМИ. Также учитывается информация, поступившая от организаций и граждан.
Мониторинг проводится не реже 1 раза в год. Его процедура, сроки и показатели устанавливаются уполномоченными органами.
Отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Минобрнауки России.
Закреплен перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

gerb

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

 В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
 1. Утвердить прилагаемые:
 Правила осуществления мониторинга системы образования;
 перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей
мониторингу.
 2. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления,
осуществляется в пределах установленной Правительством Российской
Федерации предельной численности работников заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований,
предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти
в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление
в сфере установленных функций.
 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

 Правила
 осуществления мониторинга системы образования
 (утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662)

 1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга
системы образования (далее - мониторинг).
 2. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки
разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в
сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и
перспектив развития образования (в том числе в части эффективности
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность),
усиления результативности функционирования образовательной системы за
счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а
также в целях выявления нарушения требований законодательства об
образовании.
 3. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования,
обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также
непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования,
выполненный на основе указанной информации (далее - сбор, обработка и
анализ информации).
 4. Организация мониторинга осуществляется Министерством образования
и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, иными федеральными государственными органами,
имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную
деятельность (далее - органы государственной власти), органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
государственное управление в сфере образования (далее - органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами
местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования
(далее - органы местного самоуправления).
 Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета
определяются Министерством образования и науки Российской Федерации в
соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования,
подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
 5. Министерство образования и науки Российской Федерации при
проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации в
отношении составляющих системы образования, предусмотренных частью 1
статьи 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",
вне зависимости от вида, уровня и направленности образовательных программ
и организационно-правовых форм организаций, входящих в систему
образования, за исключением федеральных государственных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, указанных в статье 81
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее -
федеральные государственные организации).
 Мониторинг образовательных организаций, подведомственных
Правительству Российской Федерации, осуществляет Министерство образования
и науки Российской Федерации.
 Мониторинг федеральных государственных организаций проводится
федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя в отношении этих организаций.
 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при
проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации в
части контроля качества образования и выявления нарушения требований
законодательства об образовании.
 Иные федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем
ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления при проведении мониторинга в пределах своей компетенции
осуществляют сбор, обработку и анализ информации, установленной
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
 По решению органов государственной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
организационно-техническое и научно-методическое сопровождение
мониторинга может осуществляться с привлечением иных организаций в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
 6. Мониторинг осуществляется на основе данных федерального
статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических
обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах
образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть "Интернет"), информации, опубликованной в
средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы
государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления от организаций и граждан,
предусмотренной перечнем, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
 7. Мониторинг проводится органами государственной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками
проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными
органами.
 Порядок проведения мониторинга федеральных государственных
организаций устанавливается федеральным государственным органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении этих
организаций.
 8. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития
системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах органов
государственной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет"
в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования
и науки Российской Федерации (далее - итоговые отчеты), не реже 1 раза в
год в соответствии со сроками, установленными органами государственной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления.
 Итоговые отчеты о результатах мониторинга федеральных
государственных организаций размещению в сети "Интернет" не подлежат.
 9. Органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 октября
года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации итоговые отчеты.
 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, иные
федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении организации,
осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, а также образовательные организации,
подведомственные Правительству Российской Федерации, ежегодно, не позднее
25 ноября года, следующего за отчетным, представляют в Министерство
образования и науки Российской Федерации итоговые отчеты, за исключением
итоговых отчетов в отношении федеральных государственных организаций.
 10. Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно,
не позднее 25 декабря года, следующего за отчетным, представляет в
Правительство Российской Федерации отчет о результатах мониторинга,
содержащий результаты анализа состояния и перспектив развития
образования, подготовленный на основании итоговых отчетов Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных
государственных органов, имеющих в своем ведении организации,
осуществляющие образовательную деятельность, и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
 В целях обеспечения инфорационной открытости отчет о результатах
мониторинга размещается на официальном сайте Министерства образования и
науки Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 1 месяца со дня
его представления в Правительство Российской Федерации.

 Перечень
 обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу
 (утв. постановлением Правительства РФ 
		
		... 
		
			
		
Просмотров: 678 | Добавил: Trematoda | Дата: 12.08.2013 | Комментарии (0)

Утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.
Она устанавливает единый подход к наименованию должностей указанных сотрудников во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Так, предусмотрены следующие должности руководителей образовательных организаций: ректор, директор, заведующий, начальник, президент (только для вузов).
Определены иные руководящие должности: заместитель руководителя; руководитель структурного подразделения, его заместитель; проректор (в том числе первый); помощник ректора (проректора); руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики; советник при ректорате; старший мастер, ученый секретарь совета образовательной организации, факультета (института). Таким образом, за лицами, занимающими перечисленные должности, должны быть сохранены существующие меры социальной поддержки.
Также номенклатура содержит должности профессорско-преподавательского состава и иных педагогических работников.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

gerb

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

 В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
 1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
должностей руководителей образовательных организаций.
 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

 Номенклатура
 должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
 образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных
 организаций
 (утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678)

 I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих
 образовательную деятельность

 1. Должности педагогических работников, отнесенных к
 профессорско-преподавательскому составу

 Ассистент
 Декан факультета
 Начальник факультета
 Директор института
 Начальник института
 Доцент
 Заведующий кафедрой
 Начальник кафедры
 Заместитель начальника кафедры
 Профессор
 Преподаватель
 Старший преподаватель

 2. Должности иных педагогических работников

 Воспитатель
 Инструктор-методист
 Инструктор по труду
 Инструктор по физической культуре
 Концертмейстер
 Логопед
 Мастер производственного обучения
 Методист
 Музыкальный руководитель
 Педагог дополнительного образования
 Педагог-библиотекарь
 Педагог-организатор
 Педагог-психолог
 Преподаватель
 Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
 Руководитель физического воспитания
 Социальный педагог
 Старший вожатый
 Старший воспитатель
 Старший инструктор-методист
 Старший методист
 Старший педагог дополнительного образования
 Старший тренер-преподаватель
 Тренер-преподаватель
 Тьютор
 Учитель
 Учитель-дефектолог
 Учитель-логопед

 II. Должности руководителей образовательных организаций

 1. Должности руководителей

 Ректор
 Директор
 Заведующий
 Начальник
 Президент

 2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных
 подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

 Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
 Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий)
структурного подразделения
 Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника,
управляющего) структурного подразделения
 Первый проректор
 Проректор
 Помощник ректора
 Помощник проректора
 Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики
 Советник при ректорате
 Старший мастер
 Ученый секретарь совета образовательной организации
 Ученый секретарь совета факультета (института)

 Примечания: 1. К должностям педагогических работников, отнесенных к
профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей
образовательных организаций относятся соответственно участвующие в
образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов,
ученые секретари советов институтов, являющихся структурными
подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
 2. Наименование должности "логопед" предусмотрено для организаций
сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих
образовательную деятельность в качестве дополнительного вида
деятельности.
 3. Должность "преподаватель", предусмотренная в подразделе 1 раздела
I настоящего документа, относится к должностям
профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по реализации образовательных программ
высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность
"преподаватель", предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего
документа, относится к должностям иных педагогических работников в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме
образовательных организаций высшего образования и организаций
дополнительного профессионального образования.
 4. Должность "тьютор" предусмотрена для организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего
образования.
 5. Должность "президент" предусмотрена только для образовательных
организаций высшего образования.
 6. Должности "начальник факультета", "начальник института",
"начальник кафедры" и "заместитель начальника кафедры" предусмотрены
только для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы высшего образования в области обороны и безопасности
государства, обеспечения законности и правопорядка.
Просмотров: 538 | Добавил: Trematoda | Дата: 12.08.2013 | Комментарии (0)

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый Закон об образовании (кроме отдельных положений). Согласно ему общественные наблюдатели вправе присутствовать как при государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования, так и при проведении всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников. По прежнему закону такие наблюдатели могли присутствовать только при государственной (итоговой) аттестации по программам основного или среднего общего образования.
В связи с этим устанавливается новый порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей. Положение, ранее регулировавшее данные отношения, утрачивает силу.
В целом сохраняется прежний порядок аккредитации. Основные изменения сводятся к следующему.
Теперь речь идет не только о государственной итоговой аттестации, но и о проведении олимпиад.
Расширяется перечень лиц, которые не могут быть наблюдателями. В него включаются работники Минобрнауки России, а также загранучреждений МИДа России, имеющих специализированные структурные образовательные подразделения. Наблюдателями не могут быть в т. ч. сотрудники образовательных организаций (а не учреждений), учредителей образовательных организаций (а не учреждений), расположенных за рубежом и реализующих аккредитованные программы основного и среднего общего образования.
Аккредитующие органы должны размещать на своих официальных сайтах информацию о сроках приема заявлений на аккредитацию.
В новом порядке, в отличие от прежнего положения, не указаны права и обязанности наблюдателя.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2013 г. Регистрационный № 29234.

gerb

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2013 г.
Регистрационный N 29234

 В соответствии с частью 15 статьи 59 и частью 3 статьи 77
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:
 1. Утвердить прилагаемый Порядок аккредитации граждан в качестве
общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад
школьников.
 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 2235 "Об утверждении
Положения о системе общественного наблюдения при проведении
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего образования или среднего
(полного) общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 25 октября 2011 г., регистрационный N 22118).
 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов



 Приложение

 Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при
 проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской
 олимпиады школьников и олимпиад школьников

 1. Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей
при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской
олимпиады школьников и олимпиад школьников, в том числе при рассмотрении
апелляций (далее - Порядок) определяет правила аккредитации граждан в
качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования (далее -
государственная итоговая аттестация), порядка проведения всероссийской
олимпиады школьников (далее - ВсОШ) и порядка проведения олимпиад
школьников, перечень и уровни которых утверждаются Министерством
образования и науки Российской Федерации* (далее - олимпиады).
 Настоящий Порядок не распространяется на проведение государственной
итоговой аттестации в специальных учебно-воспитательных образовательных
организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным)
поведением и общеобразовательных организациях при исправительных
учреждениях уголовно-исполнительной системы.
 2. Общественными наблюдателями при проведении государственной
итоговой аттестации, ВсОШ, олимпиад, в том числе при рассмотрении
апелляций (далее - общественные наблюдатели), признаются граждане
Российской Федерации (далее - граждане), получившие аккредитацию в
соответствии с настоящим Порядком.
 3. Общественными наблюдателями не могут быть работники:
 Министерства образования и науки Российской Федерации;
 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
 органов, осуществляющих управление в сфере образования;
 образовательных организаций;
 учредителей образовательных организаций, расположенных за пределами
территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, загранучреждений Министерства иностранных дел Российской
Федерации (далее - МИД России), имеющих в своей структуре
специализированные структурные образовательные подразделения.
 4. Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на
безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не
возмещаются.
 5. Аккредитацией граждан в качестве общественных наблюдателей
признается наделение граждан статусом общественных наблюдателей при
проведении государственной итоговой аттестации, ВсОШ, олимпиад, в том
числе при рассмотрении по ним апелляций.
 Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям с
указанием населенного пункта, конкретного места (пункта) проведения:
 а) экзамена(ов) по учебным предметам, включенным в государственную
итоговую аттестацию, проводимую в любых формах, установленных
законодательством об образовании (далее - экзамен), и (или) рассмотрения
апелляций;
 б) этапа(ов) ВсОШ (школьного, муниципального, регионального,
заключительного) (далее - этапы ВсОШ) по одному или нескольким учебным
предметам;
 в) этапа олимпиады, проводимого в очной форме (далее - этап
олимпиады).
 6. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей
осуществляют:
 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, при
проведении на территориях субъектов Российской Федерации государственной
итоговой аттестации, ВсОШ и олимпиад;
 учредители образовательных организаций, расположенных за пределами
территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, загранучреждения МИДа России, имеющие в своей структуре
специализированные структурные образовательные подразделения, при
проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории
Российской Федерации (далее вместе - аккредитующие органы).
 Аккредитующие органы размещают информацию о сроках приема заявлений
на аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей на своих
официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
 7. Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей
завершается:
 на экзамен(ы) по включенным в государственную итоговую аттестацию
учебным предметам не позднее чем за две недели до установленной в
соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена
по соответствующему учебному предмету;
 на этап ВсОШ и этап олимпиады - не позднее чем за две недели до
установленной в соответствии с порядками проведения ВсОШ, олимпиад,
утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации**
(далее - порядки проведения ВсОШ, олимпиад), даты проведения
соответствующего этапа;
 на рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами - не
позднее чем за две недели до даты рассмотрения апелляций.
 В целях организованного обеспечения аккредитации граждан в качестве
общественных наблюдателей при рассмотрении апелляций
конфликтные/апелляционные комиссии, устанавливающие даты рассмотрения
апелляций, не позднее чем за месяц до начала проведения государственной
итоговой аттестации, ВсОШ и олимпиад направляют в аккредитующие органы
графики рассмотрения апелляций.
 8. Заявление об аккредитации гражданина в качестве общественного
наблюдателя подается им лично (уполномоченным гражданином лицом на
основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в
установленном порядке доверенности) в произвольной форме. В заявлении
обязательно указываются:
 а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адреса регистрации и
фактического проживания, контактный телефон, реквизиты документа,
удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление (уполномоченного
гражданином лица с указанием реквизитов оформленной в установленном
порядке доверенности);
 б) населенный пункт, конкретное место (пункт), на территории
которого гражданин желает присутствовать в качестве общественного
наблюдателя на экзамене, этапе ВсОШ, этапе олимпиады и (или) при
рассмотрении апелляции;
 в) дата(ы) проведения экзамена(ов), этапа(ов) ВсОШ, этапа(ов)
олимпиад(ы) и (или) дата(ы) рассмотрения апелляций, при проведении
(рассмотрении) которых гражданин желает присутствовать в качестве
общественного наблюдателя;
 г) подпись гражданина об ознакомлении с порядком проведения
государственной итоговой аттестации, порядка
		
		... 
		
			
		
Просмотров: 723 | Добавил: Trematoda | Дата: 12.08.2013 | Комментарии (0)

Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Вверх

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Новодвинска © 2011-2020




счетчик посещений